пятница, 20 сентября 2013 г.

Географ глобус пропил

Горе как море. 
Да случай был: мужик на соломинке переплыл.

В 1995 году Алексей Иванов написал "Географ глобус пропил". До этого он был подающим надежды фантастом, но не пошло. Опубликовали "Географа" только в 2003, а в 2013 решили экранизировать.

История про непутевого парня с женой и дочкой на руках, вернувшегося в родную Пермь и устроившегося в школу географом.
Википедия пишет, что по книге ставят спектакли пять десятков театров в России. Если я когда-нибудь пойду все-таки преподавать литературу в средней школе, эта книга станет обязательной в списке на лето.
Еще Алексей написал сценарий к фильму "Царь", на пару с Парфеновым снял "Хребет России" и вообще, Прилепин по сравнению с ним - третьеклашка. 
Героя-нелюбовника зовут Виктор Служкин, и он - самый непутевый персонаж, которого и персонажем-то назвать сложно. Ну у кого во дворе такой Витька не жил - и жена-то его шпыняет, и за другими бабами он волочится с тоской в глазах, и с работы гонят за пьянки постоянные. А речь у таких товарищей просто изобилует всякими присказками да пословицами. Вроде "невеста из сдобного теста, жених - на работе псих" или той, что я вынесла в эпиграф. 

Еще я запомнила фразу, над которой хохотала в голос, но не знаю, куда ее вставить, поэтому просто напишу: "Вранье на третьей парте написано, что у меня на кухне календарь с лесбиянками висит" (это Служкин сказал ученицам, которые пришли его проведать после того, как он пьяный на санках в березу въехал и ногу сломал).

На Кинотавре в Сочи "Географ глобус пропил" получил гран-при. Немудрено. Сценаристом и продюсером выступил Валерий Тодоровский, а режиссером - автор "Бригады", "Живого" и ого "Дальнобойщиков". И это хорошо.
А вот на главную роль 28-летнего Виктора Служкина взяли Константина Хабенского.


Ну какой он вам 28-летний-то. Хотя сам автор книги рад, что на роль Служкина взяли именно Хабенского. И если пораскинуть, то кроме него у нас и нет никого, чтоб алкашей играть.
Еще, может, раз события перенесли из девяностых в наши дни, то и Служкину пару десятков лет накинули соответственно? Хабенскому ведь за сорок. Да он и в лучшие годы на 28 не тянул. Но я про книгу. И про кино.


А книга и кино - про нас. И пейзажи знакомые.

Комментариев нет:

Отправить комментарий