четверг, 3 октября 2013 г.

Мой Фетиш

Пишут везде, что никто у нас не слышал про крупнейшую фигуру в экспрессионизме - Оскара Кокошку. Врут все!

Имя Оскара Кокошки знают все дети вплоть до моего возраста - так зовут соседа Арнольда в небезызвестном мультике канала Никелодеон.


Еще, альбом с репродукциями работ Оскара Кокошки, принадлежащий героине Кейт Уинслет, порядочно загадили в фильме "Бог резни". Так что все слышали об этом художнике.

всем бы такой автограф
Но не все знали, что у него есть книга "Фетиш". (готовы?)

В 25 лет Кокошка, уже знаменитый, обласканный славой, деньгами и влиятельными покровителями, влюбляется в женщину на семь лет старше себя. Бурный роман длится пару лет, потом логически завершается. Казалось бы. 
Но все не так просто, Оскар оказывается неспособным пережить расставание и решает проблему творчески, со свойственной корифею экспрессионизма экспрессией. Промучавшись шесть лет и поняв, что любимую не вернуть, он пишет письмо Гермине Моос, художнице из Мюнхена. (не ленитесь, читайте):
Я знаю, что Вы с вашим талантом и чутьём всё сделаете так, как я того пожелал, что вы сами прочувствуете руками материал лучше, чем я бы приехал и "водил руками". Я могу только вам рассказать, или письменно изложить, что и как я себе представляю. Все, что мне видится на фото недоделанным, я вам сейчас напишу. Руки и ноги должны быть подвижны. Возьмите в качестве модели Вашу собственную руку. Или думайте об ухоженной русской женщине, которая скачет на коне. А ногу представьте, как у танцовщицы, например как у Карсавиной. Ещё учитывайте, что ноги и руки будут одеты и обуты, и должны будут выглядеть живо, нервически. Размер ноги должен подходить под элегантную женсую обувь, также я заказал в Вене энное количество нарядного женского белья и платьев, с намерением видеть их на кукле. (...) Открывается ли у куклы рот? Есть ли внутри зубы и язык? Я был бы счастлив! Не делайте глаза стилизованными, сделайте веки, глазное яблоко, радужную оболочку, зрачок, etc по возможности как у ваших собственных глаз. Роговицу, возможно, лучше всего покрыть лаком для ногтей. Было бы очень мило, если бы глаза могли открываться и закрываться.(...) Грудь, пожалуйста, сделайте поподробнее! Соски не приподнимайте, а сделайте их более неровными, за счет шероховатостей.(...) При обтяжке грудной клетки хотелось бы не видеть ни морщин, ни швов на ткани, ни чтобы они были заметны человеческой руке на ощупь!Как вы этого добьётесь - я не знаю, но полагаюсь на Вас. Сама грудная клетка, и особенно ребра и часть туловища в области желудка видятся мне мелковатыми и худосочными.Чтобы мы окончательно друг друга поняли, скажу, индийская талия - вовсе не мой идеал, абсолютно не мой, не смотря на то, что она сейчас особенно любима в изобразительном искусстве(...) 


Места оволосения, пожалуйста, обозначьте не нитками, а настоящими волосами, иначе, когда я буду рисовать эту фигуру обнаженной, тело будет выглядеть искусственным, а не живым.Пожалуйста! 





Кожу сделайте персиковой на ощупь, и никаких швов в тех местах, по вашему мнению, которые могут причинить мне боль , и мне напомнить, что мой фетиш - лишь жалкая тряпичная малышка, а только там, где швы мне не бросаются в глаза, и не нарушают естественных линий тела, и не мешают конечностям. 


Ошибка, которой обычным кукольникам не удаётся избежать - потому что они нерешительны, или недальновидны и не имеют никакого чутья к ритму живых форм, та, что они не могут вырваться за пределы жалких швов, или обойти помехи ненужных складок на ткани. Но это не про Вас, милая фройляйн Моос, вы не допустите, чтобы меня это угнетало сквозь годы моей жизни, поэтому Вы сможете обычные материалы - вату, ткань, шелк, нитки, или прочие гадкие вещи, как бы они ни назывались, подавить в их земном назначении, и представить перед моим глазам Двоякое Существо - Дух Живой и Мертвый! 


Я желаю также, чтобы Вы поскорее взялись за работу(...) Когда кожа будет натянута, вы должны, сравнивая со своим собственным телом, тысячи подробностей доработать всевозможными средствами соками трав, маслом, воском, стежками, и т.д., сглаживая, выравнивая, чтобы фигура обрела жизнеподобие. Я не пишу вам больше, и жду, когда всё будет готово. Тогда я поеду в Вену через Мюнхен, и самолично заберу мой Фетиш. 


Заранее благодарю Вас за ваши невероятные старания. 


С сердечным приветом, 


благодарный О. Кокошка. 

Это все, что я хотела рассказать: художник сожительствовал с куклой, бывшей точной копией его возлюбленной, а потом написал об этом книгу. 

Засим предлагаю посмотреть мультик. Гениальный, если вы понимаете, о чем я.


1 комментарий:

  1. часто бывает, что люди,
    сами того не зная,
    фетиш в других пробуждают,
    фетишью став друг для друга...

    ОтветитьУдалить