четверг, 26 июня 2014 г.

Лок


Есть у вас фильмы, которые вы никогда не будете пересматривать? У меня есть несколько, и я никогда не сяду снова их смотреть, потому что второй раз такое не вынести. "Пианиста", например, никогда не буду - лицо Броуди, когда он банку с огурцами уронил, долго мне снилось. "Грязные прелести" тоже не буду - тяжело, и такая тоска меня потом снедала, вспоминать тошно. Стивен Найт, который написал "Грязные прелести", в прошлом году срежиссировал "Эффект колибри"  - чудо что за фильм получился, второй раз с удовольствием посмотрю. В этом году он снял "Лока". Я сегодня была в кино, и пересматривать его вряд ли буду, пусть Том Харди и стоит у меня на заставке телефона.

Не буду Рэйнольдса и Франко вспоминать, они хорошие, но все-таки убогие по сравнению с Томом Харди. (Я сейчас изо всех сил стараюсь не дать себе волю и не сойти на писк по поводу его внешности и голоса.) Харди всемогущ, сегодня я в этом убедилась. У него это, наверное, и правда от бога. Помню, в одном из интервью на вопрос о том, как он совершенствует свой актерский талант, он ответил, что валяется на диване и играет в стрелялки. Ну конечно, что ему совершенствовать, он же идеальный актер. И монстра, и дурачка, и умника, и гопника - сыграет всех, кого угодно, и девочки обязательно будут плакать.

Айвэн Лок, герой фильма - прораб, которого дома ждет жена, сыновья, футбол-пиво-сосиски. Но в полутора часах езды (столько длится фильм), в Лондоне от него рожает немолодая женщина, с которой он однажды выпил пару бутылок вина после окончания очередной стройки и которую пожалел. У него есть обязательства на работе - рано утром стартует грандиозная стройка, и нет ничего важнее, чем цемент. У него насморк. У него футбол-сосиски-пиво. Но от него рожает женщина, и он должен быть рядом с ней.  Потому что он принял решение.
Он садится в машину с насморком, детьми, футболом, стройкой и пресвятым цементом. И пока идет фильм, все наносное слетает. Нет уже ни футбола с пивом, ни жены нет, ни работы. Есть человек, есть его проблемы, есть хмурая ночная дорога, есть бесконечные телефонные звонки. Довольно высокая цена за одно решение. Но надо всегда двигаться вперед.
В итоге остается только Лок и его машина. Оглушительный Том Харди и вы. И глаз оторвать невозможно, и боишься каждое слово пропустить, и думаешь, как же теперь быть. 

Мораль у фильма очевидная, и история, знаете, такая тривиальная, что даже не сразу понимаешь, почему тебя так перетряхнуло. Но я догадываюсь, в чем дело.

Где-то читала о том, что люди чувствуют тревогу при встрече с совершенством, потому что оно плохо воспринимается человеком. 

Но посмотреть на совершенство надо. Один раз.






2 комментария:

  1. Прям эссе "Том Харди глазами эксцентрика" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это я еще вовремя от компьютера убежала!)

      Удалить