среда, 4 июня 2014 г.

The Normal Heart

Значит "Обыкновенное сердце".


Есть у американских киношников три благодатные темы - рабство, геи и СПИД. Фильмы, поднимающие эту проблему, всегда идут на ура, получают Оскары и обсуждаются на каждом углу. А особо впечатлительные особы до сих пор при упоминании СПИДа вспоминают, как у Анджелины Джоли отвалилась спина. 
Российский же зритель давно скептически относится к подобной эксплуатации людских несчастий. У нас вон Великая Отечественная, Грузия и Ельцин, еще мы над педиками не плакали. 


Поэтому мне не удивительно видеть так много отрицательных отзывов на "Обыкновенное сердце". Но я-то ждала этот мини-сериал месяцев эдак шесть, прочла кучу статей об истории создания и не могу сказать о нем ничего плохого.
Фильм снят по пьесе Ларри Крамера, открытого гея, который шел к этому без малого тридцать лет. Крамеру сейчас 78, и то, о чем он рассказывает своему зрителю, происходило на его глазах. Главный герой в исполнении Марка Руффало - альтер-эго писателя. Пьесу он написал в 1985 году, фильм вышел на экраны десять дней назад. Все эти годы Крамер пытался привлечь к экранизации Барбару Стрейзанд, Кеннета Брану, Дастина Хоффмана и даже Ральфа Файнса. Если вы посмотрите на Руффало в фильме, то поймете, почему сотрудничество со всеми этими людьми у Крамера так и не состоялось. Очень уж нервный главный герой. Стрейзанд говорит, что однажды он отказался от работы с ней (они делили права на экранизацию), не увидев в ней достаточно страсти и преданности теме. Канал HBO известен своим чувством юмора, поэтому я не удивлюсь, что зеленые отблески на лице Руффало (никому не надо говорить, что он еще и Халк?) в моменты ярости сделаны неспроста.

Марк Руффало называет Крамера прототипом всех современных активистов. Сам он сейчас занят в кампаниях за борьбу против абортов и изменения климата, и признается, что Ларри - его пример для подражания. 
Проблема решилась с приходом Райана Мерфи. До сих пор удивляюсь, как один и тот же человек может придумать Glee и American Horror Story. Мерфи, познакомившись с Крамером, сказал, что несчастному автору пьесы слишком много раз разбивали сердце, поэтому он постарается не расстраивать старика. Продал проект HBO, позвал самых красивых геев Голливуда (я про Бомера и Гроффа), Джулию Робертс и за год снял фильм о предубеждении и борьбе за гражданские права. И, конечно, о любви.


История стартует в 1981 году, когда геи, добившись, наконец, свободы в сексе, стали отчаянно совокупляться друг с другом, провозгласив сексуальную свободу смыслом своей жизни. Тогда-то и появилась неведомая болезнь, которую тут же окрестили "раком геев". Правительство и общественность даже не думали обращать внимания и уж тем более финансировать исследование проблемы, а простой люд и вовсе подумал, что таким образом бог наказывает неугодных гомосексуалистов. Болезнь тем временем приобрела масштабы эпидемии, чиновники (сами сплошь гомосексуалисты) продолжали закрывать глаза на проблему, а Марк Руффало, Джим Парсонс, Мэтт Бомер, Тэйлор Китч, Джонатан Грофф и Джулия Робертс пытались побороть чуму. Собирали деньги, организовывали сбор средств, тестировали лекарства и поддерживали друг друга.


Видите, какой мощный актерский состав у фильма? Есть на что посмотреть. У каждого актера есть хотя бы один потрясающий монолог, который как минимум заставляет охнуть от восторга. Учитывая то, что все они постоянно на взводе (еще бы, пытаться бороться черт знает  с чем), герои постоянно общаются на повышенных тонах и едва ли не выбрасывают друг друга из окон. 


Мне кажется, мальчишкам это смотреть не стоит, потому что предубеждение и любовь к ущемлению прав у них в крови. А вот девочкам должно понравиться. Два часа наблюдать красивых мужчин (и Джулию Робертс!), которые борются за свое право на жизнь, любовь и будущее - отличный повод остаться вечером дома. 


Помните когрессмена Руссо в House of Cards? Так вот, этот парень и правда работает в Белом Доме, "решает, на что президенту обратить внимание".


Ну и закончу тем, с чего начала - войной и мощными монологами героев. Руффало говорил, что войну выиграл Алан Тьюринг, взломавший код немецких шифровальных машин "Энигма".

Тьюринг был одаренным математиком и, на свою беду, гомосексуалистом. Британское правительство, обвинив его в мужеложстве, предложило два варианта - пожизненное заключение или химическую кастрацию. Он выбрал последнее, но, не выдержав осуждения общественности, потери работы и невозможности заниматься любимым делом, отравился цианидом. Британское правительство посмертно помиловало его только в прошлом году. 

Всем радуги и свободы нравов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий