вторник, 31 марта 2015 г.

Vikings. Season 3, episode 6

Немножко кровавой бани есть в каждой серии Викингов. Того незабвенного Орла еще не удалось переплюнуть, хотя отрезание руки Торстейну и оказалось практически невыносимым.
Шестой эпизод (четыре до конца) оказался богат на отрезания, убийства и рождения. Кровища-кровища-кровища.
У королевских сыновей рождаются дети: Бьорн нарекает новорожденную дочку Зигги и сюсюкается с ней просто очаровательно. Мальчик счастлив, хотя его изуродованная жена и страдает от собственной неполноценности, отталкивая от себя и посылая к другим женщинам. 


Бьорн долго не думает и занимается сексом на камне с женой когда-то заклятого врага Рагнара - Ярла Борга.

Я, говорит, люблю жену, но
В Каттегат прибывает Калф со товарищи, узурпировавший власть Лагерты. Та дуется, но молчит. Надеюсь, она убьет его при первой же возможности. Кровищи!

Помните, как еще с прошлого сезона в Викингах были эпизоды, где Ательстан что-то видел? Какие-то непонятные вещи, похожие то ли на сон, то ли на явь. В этой серии тоже случилось подобное - Ательстан ненадолго ослеп, а потом воссиял и понял, что он - истинный христианин. С новостью о том, что для него нет бога, кроме бога, а Один и все остальные могут идти лесом, Ательстан пришел к Рагнару. Признался, что хочет уйти. Дальше было трогательно: Рагнар схватил монаха за плечи и сказал, что любит его и доверяет только ему. Добросердечный парнишка согласился остаться, потому что, как ни крути, его место рядом с Рагнаром.



Второе рождение в этом эпизоде происходит в Англии - Джудит, забеременевшая от Ательстана, рожает мальчика. Этельвульф бежит жаловаться папке - сын не мой, женку надо наказать. Бедную девочку привязывают к столбу, и уродливый священник повелевает отрезать ей нос и уши, чтобы впредь неповадно было. Экберт говорит, что сменит гнев на милость, если она согласится признаться, кто отец ребенка. Джудит не соглашается, пока ей не отрезают одно ухо. Потом она выкрикивает имя Ательстана, и с королем происходит неожиданная перемена: Ательстан же божий человек, практически исус, так что ребенок этот - благословение для королевской семьи. Второе ухо и нос остаются на месте. Этельвульф подавлен, как пить дать, будет измываться над Джудит и ребенком.

Флоки, так любящий сидеть на месте и смотреть в одну точку. размышляя о судьбах родины, говорит проходящему мимо Бьорну, что ему надоела вся эта катавасия с христианами (он так презрительно произносит: "Крисчанс" <3), и как только он закончит корабли для похода на Париж, возьмет Хельгу, ребенка и уйдет жить подальше от Каттегата. 
Боги тут же посылают ему знак - дерево кровоточит. Соединив это с собстенными мыслями последних месяцев, когда он только и делал, что дулся на Рагнара и фыркал в сторону Ательстана, наш скандинавский Румпельштильцхен берет топор и устремляется в город.


И Флоки. Убил. Ательстана.


А потом Рагнар взвалил тело монаха на плечо и нес так далеко в гору, как мог - чтобы Ательстан был ближе к своему богу. Установил крест на могиле, умылся в реке, сбрил волосы и попросил у Ательстана прощения не за то, что сделал, а за то, что сделать собирается.



Если вы не смотрите Викингов, то с вами что-то не то.












Комментариев нет:

Отправить комментарий