Я ПРО СЕБЯ
В сериале «Scrubs», если помните, был уборщик – вечно
недовольный высокий мужик, постоянно третировавший ДжейДи. В одной из серий он
показал себя отпетым консерватором: любые перемены в жизни больницы страшили
его до истерик. Несчастный постоянно повторял, что даже одна маленькая переменка
тянет за собой бесконечные остальные, и в итоге все это приводит к полной
реконструкции системы. Моей маленькой и не очень приятной переменой стала
потеря работы и возможности снимать квартиру. Эта маленькая перемена потянула
за собой бесконечные сборы вещей и переезды. Одну неделю я прожила у парня, с
которым познакомилась на джазовом фестивале и больше ни разу не видела. Но
спасибо, Саша, что любезно вписал меня к себе. И спасибо, случай, что в то же
время на ту же неделю ты вписал туда Артема Миролевича. Человека, с которого
начались перемены, единственного, о ком нужно написать здесь в первую очередь.
Артем
Миролевич – лауреат престижной голливудской премии Л.Рона Хаббарда – «Художник
будущего», куратор выставки «Russian Pavilion», художник, чьи работы выставлялись в культурных столицах
мира – Париже, Москве, Нью-Йорке, Амстердаме, Чикаго. Всего же на счету
Миролевича более шестидесяти выставок, почти половина из которых – персональные.
Работы Артема Миролевича находятся в постоянной коллекции Музея современного
русского искусства в Нью-Джерси (США), частной коллекции самого узнаваемого
ведущего американского телевидения Джона Уолша, а также в других частных
коллекциях в США, Англии, Германии, Голландии, Франции и России.
(Это чтоб сразу прояснить, что дело-то серьезное)
Я ПРО АРТЕМА, САШУ И КОТА
В первый же вечер, когда мы
остались в квартире втроем, Саша сел рисовать, а я воскресила блог, удалив отсюда все старые записи и решив
дать ему новую жизнь. И Сашу, и меня на это вдохновил Артем, одним своим
присутствием толкавший к любому творчеству. Мне кажется, даже кот с той поры с
бОльшим вкусом раскидывал по ванной свой наполнитель. Неделя получилась
насыщенной, захватывающей и мотивирующей. Артем каждый день возвращался домой
за полночь, познакомился с огромным количеством людей и, как писало местное
издание, «влюбил в себя весь Екатеринбург». Теперь можете представить, на каком
подъеме находились мы с Сашкой, каждую ночь засыпая под одной крышей с
нью-йоркским художником. Мы часто болтали на кухне, я сходила на встречу с
Артемом в Дом Печати. Записей, к сожалению, не вела, но помню вот что.
АРТЕМ ПРО СВОЮ ШКОЛУ И ПЕЧЕНЬ
- В минской школе во время
контрольных я, как и все мальчишки, совсем не думал о том, чтобы решать
задания. Сидел себе и рисовал на последней странице тетради. Однажды, когда
учительница раздавала проверенные работы, у меня, как у большинства ребят, стояла
двойка. Я потряс тетрадью: «Ну я-то хотя бы рисовал!» Поставила три.
- К концу школы понятия не имел, куда мне
податься. Но потом решил отталкиваться от того, чего я не хочу делать. Я не
хотел приезжать в девять утра в офис, целый день проводить в четырех стенах и
носить галстук. И я любил рисовать. Так что решение стать художником пришло
само собой. Был еще один момент, переломный и такой, знаешь, хрестоматийный: я
получил проникающее ножевое ранение в печень! Меня погрузили в скорую, я лежал
там полуживой, и вот именно тогда точно понял, чем хочу заниматься и кем вижу
себя в будущем. Знал, что ранение опасное, вот прямо сейчас жизнь может
закончиться, и все говорил: «Ну все, я понял, понял, хватит уже, только оставь
меня живым». И я остался. Потом, когда мы уже переехали в Штаты в город
Баффало, и нужно было выбирать себе предметы, я по максимуму набрал рисования,
практически не обращая внимания на остальные дисциплины.
АРТЕМ ПРО ТО, КАК ОН СЕБЯ ИСКАЛ
- Мне очень повезло с
учительницей. Она сразу разглядела и мою тягу, и умение, и желание заниматься
рисованием без конца. Всячески меня поощряла, направляла и вдохновляла. Фамилия
у нее была Лейтен. Потом, когда я поступил в университет в Нью-Йорке, улица, на
которой я жил, носила то же имя – Лейтен! Это я тебе к тому, что, если ты
выбрал свой путь, и он верный, то на всем этом твоем пути будут стоять маячки,
указывающие, что ты идешь верной дорогой. А если свернешь не туда – никаких
тебе пограничных столбов, все, заблудился.
- У меня был огромный лофт в центре
Манхэттена. И он сам собой превратился в место встречи художников, музыкантов и
поэтов. Там я впервые познакомился с Эрнстом Неизвестным. Невероятный человек.
Если когда-нибудь вам повезет с ним встретиться, сразу приготовьте диктофон:
каждое его слово – мудрость на века. Как раз тогда завязались важные
знакомства, появились идеи проектов. Тусовались мы тогда, конечно, как могли.
АРТЕМ ЗНАЕТ WU-TANG CLAN!
- Я учился на иллюстратора. Есть у меня кузина,
ну полная оторва. Однажды вечером она позвала меня на концерт каких-то новых и
очень популярных рэпперов. После концерта я пошел домой, решив выспаться. И вот
среди ночи звонок в дверь. Я смотрю в глазок, а там стоит моя подруга в
окружении здоровенных таких негров: «Это мои друзья, Wu-Tang Clan, они выпускают новый альбом, им нужен иллюстратор для
обложки диска. Я привела их показать твои работы». Оказалась, кузина после
концерта познакомилась с ними в гримерке и, узнав, что они делают обложку
диска, сразу вспомнила обо мне. Сказать, что я был не рад этим ребятам – не
сказать ничего. Был 1996 год, и Wu-Tang тогда
только начинали свое восхождение, я вообще о них не слышал. В общем, они
посмотрели на мои работы и, к счастью, ушли. Утром я выхожу на улицу и вижу у
подъезда уже других здоровенных негров, которые показывают на меня пальцем:
«Он. Вот это он!» Я подумал еще, что какие-то уличные бандиты. Но они привели
меня на студию, где были Method Men и RZA.
Тут надо сказать, что, хотя Wu-Tang и
безумно популярны у белой американской молодежи, сами они – страшные расисты.
Если ты не черный, то ты для них – полное ничтожество. Внутри группы у них есть
свой язык, называется математика. Такой сленг внутри сленга. И вот Method Мen говорит:
«Зачем ты привел этого парня, он же белый, он по-любому нарисует нам
какую-нибудь фигню, белые ничего не понимают». Я сказал, что это он ничего не
понимает, если не видит, что я никакой ему не белый: «Мой народ загнали в
рабство еще когда твой народ даже не существовал». В общем, мы друг друга
поняли, и я начал работу над обложкой. Белый фон с большим таким крестом
посередине, в котором можно было разглядеть фигуру человека. Правда, рисунок в
итоге не одобрила студия звукозаписи, сказав, что это слишком «белое»
искусство.
АРТЕМ ПРО КАРТИНЫ, ТРЕТИЙ ГЛАЗ И
ВТОРЧЕРМЕТ
- Во время одной из выставок ко мне подошла не
очень презентабельного вида старушка: «Вы прирожденный гравюрист, вам
обязательно нужно прийти ко мне и попробовать себя в этом деле!» Я решил,
сумасшедшая, но все-таки спросил у организаторов, кто она такая. Оказалось –
знаменитая художница, которая слов на ветер не бросает. Я стал приходить к ней
в студию, мы на пару рисовали и продолжаем делать это до сих пор. Техника
гравюры мало изменилась за пятьсот лет, но и от новых технологий никуда не
деться. Мы купили огромные станки для печати, но и старую технику тоже не
забываем. Поэтому ее студия стала настоящей мастерской, где я провожу немало
времени. Наверно, первое, что я сделаю, вернувшись в Нью-Йорк – пойду туда и
сяду за гравюры.
- В Екатеринбург я приехал для участия в
фестивале «ЛОМ», который уже пять лет организует Илья Полетаев. Художники со
всей России приезжают сюда и ваяют скульптуры и инсталляции из металлолома. Мы
неделю жили в общежитии на Химмаше, каждый день к восьми утра шли на завод и
проводили там полноценный рабочий день. К каждому художнику приставили
человека, который мог распилить или сплавить металл. Я со своим подружился, и
он даже подкинул мне некоторые идеи.
Завод Вторчермет поразил своими
масштабами: это целый город, по которому перемещаешься по рельсам. Кучи металла
величиной с пятиэтажный дом, и постоянно увеличивающиеся, вообще добавляли
какого-то сюрреализма.
- С друзьями я создал проект «Русский
павильон». У нас с успехом прошли выставки в Нью-Йорке и Сан-Франциско, сейчас
планируем открытие в Майами. Мне кажется, мы занимаемся тем, что должно делать
Министерство культуры РФ: продвигаем русскую культуру, школу и русских
художников. Художниками, кстати, дело не ограничивается: в проекте театральные
постановки и концерты.
- Был у меня такой проект: я
сделал из проволоки очки с третьим глазом и раздал их девяти знакомым
фотографам, наказав принести мне вместо них снимки, которые бы отражали замысел
очков. Скульптуры из проволоки, надо признаться, наименее популярны у
коллекционеров, но в выставочном зале им нет равных. Как сказал кто-то,
линия – это точка, которая пошла погулять. Если поместить проволочную
инсталляцию под потолком и направить на нее правильный свет, эти точки-линии
будут красиво гулять, отражаясь на стенах и посетителях. Под одно такое
отражение мы как-то поставили обнаженную девушку, и я, продолжая тему
путешествующих линий, дорисовывал на ее теле узор.
- Есть такой телеведущий – Джон Уолш. Он
создатель очень популярной и полезной передачи на телевидении – «Самый разыскиваемый
преступник Америки». Джон ведет ее с 1988 года, с помощью передачи были пойманы
полторы тысячи беглых преступников и найдено несколько десятков детей. И вот
однажды легендарный Джон Уолш заглянул в мою студию. Я тогда только закончил
писать свое самое масштабное, 15-метровое полотно. Большинство моих рисунков
можно разделить на три темы: слон, который несет на своей спине Вавилон (или,
может, Нью-Йорк), затерянный под водой город и автопортрет. Я как-то рисовал
все эти три темы на одном полотне, и его у меня купили. Позже я заскучал по ним
и решил снова нарисовать все три сюжета в одной картине. Ну и, чего мелочиться,
сделал ее метра три высотой и пятнадцати длиной. Так вот возвращаясь к Джону
Уолшу. Когда он впервые пришел ко мне, то просто ходил, рассматривал все и
молчал. Только во второй его визит мы разговорились, и в итоге он купил у меня
эту картину. Больше я такую, наверно, не нарисую. Картины у меня нет, зато есть
потрясающий друг и соратник. Одно время, я, кстати, встречался с его дочкой.
ОПЯТЬ Я ПРО АРТЕМА
В первое утро Артем отправился в
магазин – холодильник был совсем пустой. Не было его около часа, и я начала
волноваться. Вернулся, нагруженный ягодами, творогом, сметаной и орешками.
Оказалось, задержался, потому что наблюдал, какие продукты люди берут чаще, все
рассматривал, вникал, советовался с покупательницами, какой творожок вкуснее и
какая сметана гуще. Еще когда уходил, я слышала, что он уже здоровается
соседкой и спрашивает ее, как дела. Само очарование, в общем. Талант!
Алиса, это было очень интересно читать! И работы у него классыне, я прогуглила еще)
ОтветитьУдалитьспасибо, матушка)
ОтветитьУдалить