пятница, 30 августа 2013 г.

Cosmopolitan

нувсеуранаконец-топервыйиглавныйгерой

Я ПРО СЕБЯ

В сериале «Scrubs», если помните, был уборщик – вечно недовольный высокий мужик, постоянно третировавший ДжейДи. В одной из серий он показал себя отпетым консерватором: любые перемены в жизни больницы страшили его до истерик. Несчастный постоянно повторял, что даже одна маленькая переменка тянет за собой бесконечные остальные, и в итоге все это приводит к полной реконструкции системы. Моей маленькой и не очень приятной переменой стала потеря работы и возможности снимать квартиру. Эта маленькая перемена потянула за собой бесконечные сборы вещей и переезды. Одну неделю я прожила у парня, с которым познакомилась на джазовом фестивале и больше ни разу не видела. Но спасибо, Саша, что любезно вписал меня к себе. И спасибо, случай, что в то же время на ту же неделю ты вписал туда Артема Миролевича. Человека, с которого начались перемены, единственного, о ком нужно написать здесь в первую очередь.

Артем Миролевич – лауреат престижной голливудской премии Л.Рона Хаббарда – «Художник будущего», куратор выставки «Russian Pavilion», художник, чьи работы выставлялись в культурных столицах мира – Париже, Москве, Нью-Йорке, Амстердаме, Чикаго. Всего же на счету Миролевича более шестидесяти выставок, почти половина из которых – персональные. Работы Артема Миролевича находятся в постоянной коллекции Музея современного русского искусства в Нью-Джерси (США), частной коллекции самого узнаваемого ведущего американского телевидения Джона Уолша, а также в других частных коллекциях в США, Англии, Германии, Голландии, Франции и России.

(Это чтоб сразу прояснить, что дело-то серьезное)


Я ПРО АРТЕМА, САШУ И КОТА

В первый же вечер, когда мы остались в квартире втроем, Саша сел рисовать, а я воскресила  блог, удалив отсюда все старые записи и решив дать ему новую жизнь. И Сашу, и меня на это вдохновил Артем, одним своим присутствием толкавший к любому творчеству. Мне кажется, даже кот с той поры с бОльшим вкусом раскидывал по ванной свой наполнитель. Неделя получилась насыщенной, захватывающей и мотивирующей. Артем каждый день возвращался домой за полночь, познакомился с огромным количеством людей и, как писало местное издание, «влюбил в себя весь Екатеринбург». Теперь можете представить, на каком подъеме находились мы с Сашкой, каждую ночь засыпая под одной крышей с нью-йоркским художником. Мы часто болтали на кухне, я сходила на встречу с Артемом в Дом Печати. Записей, к сожалению, не вела, но помню вот что.

АРТЕМ ПРО СВОЮ ШКОЛУ И ПЕЧЕНЬ

- В минской школе во время контрольных я, как и все мальчишки, совсем не думал о том, чтобы решать задания. Сидел себе и рисовал на последней странице тетради. Однажды, когда учительница раздавала проверенные работы, у меня, как у большинства ребят, стояла двойка. Я потряс тетрадью: «Ну я-то хотя бы рисовал!» Поставила три.

 - К концу школы понятия не имел, куда мне податься. Но потом решил отталкиваться от того, чего я не хочу делать. Я не хотел приезжать в девять утра в офис, целый день проводить в четырех стенах и носить галстук. И я любил рисовать. Так что решение стать художником пришло само собой. Был еще один момент, переломный и такой, знаешь, хрестоматийный: я получил проникающее ножевое ранение в печень! Меня погрузили в скорую, я лежал там полуживой, и вот именно тогда точно понял, чем хочу заниматься и кем вижу себя в будущем. Знал, что ранение опасное, вот прямо сейчас жизнь может закончиться, и все говорил: «Ну все, я понял, понял, хватит уже, только оставь меня живым». И я остался. Потом, когда мы уже переехали в Штаты в город Баффало, и нужно было выбирать себе предметы, я по максимуму набрал рисования, практически не обращая внимания на остальные дисциплины. 

АРТЕМ ПРО ТО, КАК ОН СЕБЯ ИСКАЛ

- Мне очень повезло с учительницей. Она сразу разглядела и мою тягу, и умение, и желание заниматься рисованием без конца. Всячески меня поощряла, направляла и вдохновляла. Фамилия у нее была Лейтен. Потом, когда я поступил в университет в Нью-Йорке, улица, на которой я жил, носила то же имя – Лейтен! Это я тебе к тому, что, если ты выбрал свой путь, и он верный, то на всем этом твоем пути будут стоять маячки, указывающие, что ты идешь верной дорогой. А если свернешь не туда – никаких тебе пограничных столбов, все, заблудился.

 - У меня был огромный лофт в центре Манхэттена. И он сам собой превратился в место встречи художников, музыкантов и поэтов. Там я впервые познакомился с Эрнстом Неизвестным. Невероятный человек. Если когда-нибудь вам повезет с ним встретиться, сразу приготовьте диктофон: каждое его слово – мудрость на века. Как раз тогда завязались важные знакомства, появились идеи проектов. Тусовались мы тогда, конечно, как могли. 


АРТЕМ ЗНАЕТ WU-TANG CLAN!

 - Я учился на иллюстратора. Есть у меня кузина, ну полная оторва. Однажды вечером она позвала меня на концерт каких-то новых и очень популярных рэпперов. После концерта я пошел домой, решив выспаться. И вот среди ночи звонок в дверь. Я смотрю в глазок, а там стоит моя подруга в окружении здоровенных таких негров: «Это мои друзья, Wu-Tang Clan, они выпускают новый альбом, им нужен иллюстратор для обложки диска. Я привела их показать твои работы». Оказалась, кузина после концерта познакомилась с ними в гримерке и, узнав, что они делают обложку диска, сразу вспомнила обо мне. Сказать, что я был не рад этим ребятам – не сказать ничего. Был 1996 год, и Wu-Tang тогда только начинали свое восхождение, я вообще о них не слышал. В общем, они посмотрели на мои работы и, к счастью, ушли. Утром я выхожу на улицу и вижу у подъезда уже других здоровенных негров, которые показывают на меня пальцем: «Он. Вот это он!» Я подумал еще, что какие-то уличные бандиты. Но они привели меня на студию, где были Method Men и RZA. Тут надо сказать, что, хотя Wu-Tang и безумно популярны у белой американской молодежи, сами они – страшные расисты. Если ты не черный, то ты для них – полное ничтожество. Внутри группы у них есть свой язык, называется математика. Такой сленг внутри сленга. И вот Method Мen говорит: «Зачем ты привел этого парня, он же белый, он по-любому нарисует нам какую-нибудь фигню, белые ничего не понимают». Я сказал, что это он ничего не понимает, если не видит, что я никакой ему не белый: «Мой народ загнали в рабство еще когда твой народ даже не существовал». В общем, мы друг друга поняли, и я начал работу над обложкой. Белый фон с большим таким крестом посередине, в котором можно было разглядеть фигуру человека. Правда, рисунок в итоге не одобрила студия звукозаписи, сказав, что это слишком «белое» искусство.


АРТЕМ ПРО КАРТИНЫ, ТРЕТИЙ ГЛАЗ И ВТОРЧЕРМЕТ

 - Во время одной из выставок ко мне подошла не очень презентабельного вида старушка: «Вы прирожденный гравюрист, вам обязательно нужно прийти ко мне и попробовать себя в этом деле!» Я решил, сумасшедшая, но все-таки спросил у организаторов, кто она такая. Оказалось – знаменитая художница, которая слов на ветер не бросает. Я стал приходить к ней в студию, мы на пару рисовали и продолжаем делать это до сих пор. Техника гравюры мало изменилась за пятьсот лет, но и от новых технологий никуда не деться. Мы купили огромные станки для печати, но и старую технику тоже не забываем. Поэтому ее студия стала настоящей мастерской, где я провожу немало времени. Наверно, первое, что я сделаю, вернувшись в Нью-Йорк – пойду туда и сяду за гравюры.



 - В Екатеринбург я приехал для участия в фестивале «ЛОМ», который уже пять лет организует Илья Полетаев. Художники со всей России приезжают сюда и ваяют скульптуры и инсталляции из металлолома. Мы неделю жили в общежитии на Химмаше, каждый день к восьми утра шли на завод и проводили там полноценный рабочий день. К каждому художнику приставили человека, который мог распилить или сплавить металл. Я со своим подружился, и он даже подкинул мне некоторые идеи.

Завод Вторчермет поразил своими масштабами: это целый город, по которому перемещаешься по рельсам. Кучи металла величиной с пятиэтажный дом, и постоянно увеличивающиеся, вообще добавляли какого-то сюрреализма.

 - С друзьями я создал проект «Русский павильон». У нас с успехом прошли выставки в Нью-Йорке и Сан-Франциско, сейчас планируем открытие в Майами. Мне кажется, мы занимаемся тем, что должно делать Министерство культуры РФ: продвигаем русскую культуру, школу и русских художников. Художниками, кстати, дело не ограничивается: в проекте театральные постановки и концерты.

- Был у меня такой проект: я сделал из проволоки очки с третьим глазом и раздал их девяти знакомым фотографам, наказав принести мне вместо них снимки, которые бы отражали замысел очков. Скульптуры из проволоки, надо признаться, наименее популярны у коллекционеров, но в выставочном зале им нет равных. Как сказал кто-то, линия – это точка, которая пошла погулять. Если поместить проволочную инсталляцию под потолком и направить на нее правильный свет, эти точки-линии будут красиво гулять, отражаясь на стенах и посетителях. Под одно такое отражение мы как-то поставили обнаженную девушку, и я, продолжая тему путешествующих линий, дорисовывал на ее теле узор.

 - Есть такой телеведущий – Джон Уолш. Он создатель очень популярной и полезной передачи на телевидении – «Самый разыскиваемый преступник Америки». Джон ведет ее с 1988 года, с помощью передачи были пойманы полторы тысячи беглых преступников и найдено несколько десятков детей. И вот однажды легендарный Джон Уолш заглянул в мою студию. Я тогда только закончил писать свое самое масштабное, 15-метровое полотно. Большинство моих рисунков можно разделить на три темы: слон, который несет на своей спине Вавилон (или, может, Нью-Йорк), затерянный под водой город и автопортрет. Я как-то рисовал все эти три темы на одном полотне, и его у меня купили. Позже я заскучал по ним и решил снова нарисовать все три сюжета в одной картине. Ну и, чего мелочиться, сделал ее метра три высотой и пятнадцати длиной. Так вот возвращаясь к Джону Уолшу. Когда он впервые пришел ко мне, то просто ходил, рассматривал все и молчал. Только во второй его визит мы разговорились, и в итоге он купил у меня эту картину. Больше я такую, наверно, не нарисую. Картины у меня нет, зато есть потрясающий друг и соратник. Одно время, я, кстати, встречался с его дочкой.

ОПЯТЬ Я ПРО АРТЕМА

В первое утро Артем отправился в магазин – холодильник был совсем пустой. Не было его около часа, и я начала волноваться. Вернулся, нагруженный ягодами, творогом, сметаной и орешками. Оказалось, задержался, потому что наблюдал, какие продукты люди берут чаще, все рассматривал, вникал, советовался с покупательницами, какой творожок вкуснее и какая сметана гуще. Еще когда уходил, я слышала, что он уже здоровается соседкой и спрашивает ее, как дела. Само очарование, в общем. Талант!

А вот и творение Артема для выставки "ЛОМ" - Машина Времени Остапа Бендера. Крутишь ручки, печатаешь слова из любимой книги и попадаешь прямо в знакомый круговорот событий. Ну еще Саша и я. Кот не пошел.

2 комментария:

  1. Алиса, это было очень интересно читать! И работы у него классыне, я прогуглила еще)

    ОтветитьУдалить