вторник, 23 декабря 2014 г.

The Affair. 1 сезон

Зимой мне невыносимо хочется Толстого, поэтому я решила приплести его и к сериалу The Affair, последний эпизод которого вчера посмотрела.


В эпиграфе к "Анне Карениной" стоят слова из Библии: "Мне отмщение, и аз воздам". Одна из возможных трактовок - предложение Льва Николаевича читателям не судить героев романа, предоставив оценку их поступков Богу. Потому что только он разберется, кто прав, а кто виноват. Анна жила не по совести, а Левин по совести, но в конце-то и она счеты с жизнью свела, и он о самоубийстве крепко задумался. Так что нечего брать с них пример и тем паче осуждать, живите как хотите, а там видно будет.

В первом сезоне The Affair десять серий. Повествование строится по успешному принципу True Detective - герои в настоящем времени рассказывают о себе во времени прошлом. Рассказывают в кабинете следователя - таинственное преступление, конечно, имеется. Как имеется у каждого рассказчика место для маневров и удобного для себя искажения фактов. Рассказчиков двое - Ноа и Элисон. Несколько лет назад они познакомились в курортном городке, куда он приехал отдыхать с семьей и где она работала официанткой.


Дальше понятно - страсть, многозначительные взгляды, муки совести, обманутые семьи. В The Affair  все это сдобрено горем Элисон, два года назад потерявшей ребенка (повторное утопление, я такое в Chicago Fire видела) и мудачизмом Ноа. Ну вот он прям мудак мудаком, вы простите, другого слова подобрать не могу. Может, я рассуждаю как его дочка семнадцатилетняя, которая искренне удивлялась, что Элисон в нем нашла: "Он же старый, а твой муж такой hot" (Джошуа Джексон, между прочим), но мне кажется, что этот лупоглазый много на себя берет. Хотя Vanity Fair пишет, что Ноа чересчур сексуальный.


Тут можно предположить, что вот он, всю жизнь подавленный неуверенностью в себе и авторитетом жениного отца, наконец сумел расцвести в отношениях с Элисон и встать с колен. Но ведь вставание с колен не обязывает тебя становиться мудаком: зачем грубить, тянуть на себя одеяло и эгоистично поступать. Но не буду тут плести свои рассуждения, что я вообще понимаю.
Элисон в последней серии скажет, что она в нем нашла: был в их отношениях момент, когда она уходила, а он схватил ее за руку и притянул к себе. И вот то, что было между ними в тот момент - взгляды, стоны, поцелуи - и стало самым эротичным моментом в ее жизни. Тем моментом, который они с Ноа все последующее время пытались вернуть.


Это неплохое определение любви - пережить вместе с кем-то что-то настолько запоминающееся, что ты потом оказываешься не в состоянии расстаться с этим человеком. Ноа оставляет семью ради Элисон, Элисон ради этого воспоминания прощается со всем, что связывало ее с прошлой жизнью. Страсти там нешуточные,  жизненные и искренние порывы героев сыграны замечательно, а кульминация сезона вообще шедевр - тут и биение себя в грудь, и мужские слезы, и трогательный монолог женщины, которая любит, и "пошли-ка нахер из этого дома".
Мне, признаться, вообще неинтересно, кто убил того парня - я так переживала за конец любовной линии, что все остальное отошло на второй план.


Часовые серии смотрятся на одном дыхании - каждая из них поделена на две части: одни и те же эпизоды пересказывает сначала Ноа, потом Элисон. В его рассказах она всегда роскошно выглядит, томно разговаривает и инициативу во всем берет на себя. В ее же версии она всегда одета как оборванка, всегда испугана и мечется, а он - эдакий конан-варвар, завоеватель, против которого не попрешь. Затягивает безумно. Неторопливое повествование с кучей деталей, которые интересно сравнивать и отслеживать, как меняются герои, на что они готовы пойти ради семьи, ради любви, ради себя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий