вторник, 7 октября 2014 г.

Класс коррекции. Сочинение


Даня как-то спросил, правда ли, что всех девочек однажды насиловали или пытались это сделать. Я тогда долго вспоминала - и себя, и своих знакомых. И думаю, что правда. Уверена, что, если есть статистика, то изнасилованию эти девочки подвергались в первую очередь со стороны сверстников. Мальчишки-подростки - отвратительные и какие-то запредельно жестокие мудаки. Есть у меня парочка историй, но промолчу - мама ведь читает. Да и вообще речь про кино о первой подростковой любви.



Подростки в фильме учатся в коррекционном классе, у каждого из них какой-то изъян - атрофия мыщц, эпилепсия, родовая травма, перенесенный менингит. Класс этот находится в обычной общеобразовательной школе, но отделен специальным коридором, есть отдельный туалет. Такая тюрьма особого режима внутри обычной тюрьмы. И вот в эту тюрьму приходит девочка Леночка. Приезжает, точнее, на инвалидной коляске. В нее тут же влюбляются все мальчишки, и дальше начинается настолько предсказуемая история, что диву даешься. Разумеется, детали тут немного иные - ребята инвалиды, но. Все подростки одинаковые. Все первые любови одинаковые. Всех девочек кто-то пытался изнасиловать. И так бы я и продолжила вещать про безысходность, но ведь я говорю о кино.


Значит, тут возможно чудо. Значит, можно смотреть задыхаясь, а в финале выдохнуть и расправить плечи. Потому что уроды уродами, но жизнь - твоя, и счастливым или несчастным делаешь себя только ты сам. Потому что - простите за банальность - то, что не убивает, делает сильнее. 
И все проблемы, комплексы и шаблоны берутся как раз оттуда - из школы, из треклятого пубертата, когда приходится переживать немыслимые драмы, о которых страшно вспоминать до сих пор. Девочке Леночке пришлось пережить и первую любовь, и предательство, и обман, и какую-никакую дружбу. Ключевое слово - пережить. Это все опыт, он может либо протекать мимо, если ты прикинешься камнем, либо впитаться и остаться навсегда, если захочешь. 


Сегодня читала, что можно или поместить себя в ситуацию и просто впитать ее атмосферу, или создать ситуацию, став хозяином положения. Пассивная активность и активная пассивность. Подростки всегда выбирают второе - активно пытаются изменить что-то неколебимое. Потом получают по носу и идут дальше. Главное - идут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий